Неофициальный сайт

главная   фотографии   анкета   театр   кино   пресса   фанатское   гостевая   ссылки

 

 

 

 

"САМОЕ ГЛАВНОЕ - ОСТАВАТЬСЯ СОБОЙ И НИ ПОД КОГО НЕ ПОДСТРАИВАТЬСЯ"

В одной строке с именем этого актера хочется написать слова «независимость», «свобода», «бунт». Может быть, даже – «протест». Совсем не настаиваю на этом, но складывается впечатление, будто он немного сторонится дружной команды нынешнего состава спектакля «Служанки». Редкий гость телеэфиров, Дмитрий Жойдик при этом не перестает радовать поклонников регулярным посещением гостевой своего сайта. «Голубая гостиная», как окрестили страничку ее постоянные посетители, напитана впечатлениями от спектаклей, фотографиями, восторгами, критикой. Здесь кипит виртуальная жизнь, в которой актер принимает самое непосредственное участие. Удивительное творит он на сцене. Отчаянный, насквозь пронизанный безысходностью крик малышки Клер, уничтоженной уходом Мадам, заставляет стискивать зубы, до боли сжимать кулаки, изо всех сил вцепляться в ручки кресла. Почему мы верим актеру Жойдику? Оказывается, у него есть этому объяснение…

- Когда я слышу в свой адрес что-то вроде «хороший актер», то знаю: дело в другом. Не я хороший актер. Я просто выполняю свою работу честно. Таким же образом мог бы, например, диваны шить.

- То есть театр для вас – это работа?
- Ну да, а как иначе? Есть, конечно, люди, которые без театра – никуда. Если же отобрать театр у меня – наверное, найду себе применение. Правда, в моей жизни никогда не было такого, чтобы два-три года вообще не выходить на сцену. Может быть, взвыл бы? Не знаю. Есть люди, которые явно ошиблись, выбрав профессию актера. Но так как им лень что-то в своей жизни ломать, они каждый день приходят, прогуливаются по сцене – и считают это работой. Был период, когда я собирался покончить с этой профессией и слышал: ну так нельзя, ты же учился, столько лет потратил! Ну и что? Ошибся, так бывает. То, что я стал актером – это полная случайность. И если бы сейчас была возможность раскрутить всю эту историю обратно, вполне вероятно, занялся бы чем-то другим.

- Как вы попали к Виктюку?
- Семь лет назад приехал в Москву по приглашению Романа Григорьевича. Выдержал в театре два месяца и ушел. Чтобы не сломаться под его энергетикой и талантом, нужно быть очень сильной личностью с крепким стержнем внутри. Если этого нет, работать с Виктюком просто опасно для психики. На репетициях он добивается того, чего хочет. А то, чего он хочет, зачастую может входить в противоречие с тем, чем являешься ты. После окончания Приморского театрального института во Владивостоке я пять лет проработал в классическом театре. По прошествии такого срока, естественно, захотелось примерить на себя другую шкуру. Когда вырастаешь из одних штанишек, хочется попробовать себя в чем-то другом. Было интересно: а как у них? А почему они так двигаются на сцене? Почему так разговаривают? Каким образом там существуют артисты? Могу ли я существовать также? Когда спустя пять лет Виктюк позвонил и предложил роль в «Служанках», это стало полной неожиданностью. Так как я тогда был без работы, то подумал: почему бы и нет? И согласился.

- Вам комфортно жить в столице?
- Вы знаете, уже настолько к ней привык, что перестал замечать, что живу в Москве. Будучи в родном Владивостоке я принимал московскую жизнь за карнавал. Казалось: уеду, и будет постоянный праздник. На самом деле это не что иное, как побег от самого себя. Про праздник – полная чушь. Вкалывать здесь нужно в 358 тысяч раз больше, суетиться, ломать, к сожалению, многие свои принципы. Все это очень сильно откладывается на внутреннем состоянии. На данный момент намного комфортнее ощущаю себя в деревне, стараюсь сбегать туда при любой возможности. Сейчас понимаю, что когда только перебрался в Москву, многое делал не совсем правильно. Самое главное – оставаться собой и ни под кого не подстраиваться. Приезжий человек как раз и интересен своей странностью. Провинциалы привозят в столицу свой, другой воздух. Не Москва рождает идеи – их импортируют сюда, ввозят из провинции. Именно приезжие из других городов ее раскрашивают. Среди актеров, которые сейчас у всех на устах, коренных москвичей можно пересчитать по пальцам!

- Дмитрий, вы довольно частый гость на вашем сайте, регулярно общаетесь с посетителями гостевой. Зачем вам это?
- Начнем с того, что изначально я вообще не знал о создании этого сайта. О том, что он есть, мне рассказали однажды на гастролях. Стало интересно, посмотрел. Сайт тогда только начал развиваться. Через какое-то время зашел снова и увидел – не на моей мельнице вода течет. И тогда я написал: дорогие-уважаемые, если вы хотите что-то обо мне знать – задавайте, пожалуйста, вопросы – честно на них отвечу. В последствии стало понятно, что в гостевой собирается довольно большое количество адекватных и умных людей, которые интересуются литературой, театром. Мы можем обсудить книги, что-то посоветовать друг другу. Получается общение, на котором люди растут – это же здорово! И потом, на сайте знакомятся и общаются жители разных государств – Праги, Германии, Украины. А вдруг кто-то найдет свою судьбу? Вдруг благодаря этому общению у кого-то из них в жизни произойдут серьезные изменения? Я тогда пойму, что не зря на этой земле живу.

- Поправьте меня, если я ошибаюсь, но мне кажется, что вы отслеживаете мнения, оставленные посетителями гостевой после спектаклей. Обычно отзывы совпадают с тем, что лично вы чувствуете?
- Во-первых, специально реакцию зрителей никогда не отслеживаю. Ничего нового для себя открыть не удастся, потому что любое мнение очень субъективно. Если говорят, что сегодня актер сыграл лучше, чем вчера, то это значит только то, что вчера и актер был другой, и зрители были другими. Во-вторых, у меня никогда не бывает ощущения, что я сыграл классно. Ну вот никогда, правда. Спектакль не может существовать на каком-то одном артисте. Спектакль – это единое целое, и намного приятнее, когда говорят, что я, как составляющая, не выбивался, помогал партнерам, а они помогали мне. Просто из себя выводит, когда начинают меня расхваливать, а партнеров поливать грязью. Это не только не корректно, не этично и не красиво, но и не верно просто по определению: спектакль создает не один артист, а все, кто находится на сцене, будь то актеры третьего плана, второго, первого.

- Вот вы всей командой работаете над спектаклем, а некоторые люди уходят из зала. Наверное, видя это со сцены, чувствуете что-то вроде обиды?
- А знаете, я этих людей понимаю. Сам иногда ухожу со спектаклей, если все уже давно понял и вижу, что артист ничем не удивит. Ну хорошо, куплен билет за 500 рублей, и что теперь – за эти деньги высиживать до конца? Зритель уходит, когда происходящее на сцене не соответствует его внутренней культуре: кто-то не хочет смотреть на голые задницы или мужиков в юбках, кому-то не понравилось, что артист сматерился. Пусть уходит, его право. Работаю для тех, кто остается. Конечно, хорошо, если у людей после просмотра спектакля возникают положительные эмоции. Приятно, если они увидели что-то еще, кроме полуобнаженных спортивного вида мальчиков, прыгающих по сцене, и услышали то, что я пытался донести со сцены устами того персонажа, которым мне посчастливилось в тот вечер быть.

- Скажите, Дмитрий, недавние слухи о вашем уходе из театра Виктюка на чем-то основаны?
- Были основаны.

- Говорите, были? Именно так, в прошедшем времени?
- Интуиция подсказывает, что не все еще отдал и взял. Ситуация должна быть исчерпана, чтобы дважды не проходить один и тот же круг, что уже бывало…

 Татьяна Кутало, лето 2008 г

 

Сайт неофициальный, никакие права не защищены. Если у вас есть что-то, касательно актера и вы хотите этим поделиться, пишете: admin@joidik.ru

  дата создания сайта: 16 марта 2007
смена дизайна: 16 марта 2011